8 800 350 39 62
г. Ухта, ул. Оплеснина, д. 4

Предприятия и организации Республики Коми продолжают заключать с региональным оператором ООО «Ухтажилфонд» договоры на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными услугами

14.05.2020

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан заключать договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с любым собственником отходов. ООО «Ухтажилфонд» без какого-либо исключения исполняет данную обязанность и ни одна заявка с момента старта в регионе «мусорной реформы» не была отклонена.

В то же время в некоторых муниципалитетах юридические лица допускаю просрочку по оплате и накапливают задолженность за оказанную коммунальную услугу по обращению с ТКО. При этом стоит отметить, что это не связано с введением режима повышенной готовности. Подобная практика сложилась с начала работы в республике регионального оператора. Так средняя собираемость среди юридических лиц, например, по Прилузскому района составляет 38%, в Усть-Цилемском районе - 41,5%, в Вуктыле – 53,3%, в Печоре – 61,8%, в Воркуте 63,8%. Также некоторые предприятия и предприниматели, особенно г. Печоры, продолжают нарушать экологическое законодательство, не заключают договоры с региональным оператором, а просто подкидывают образованные ими отходы в контейнеры на площадках многоквартирных домов, допуская их переполнение, и устраивают несанкционированные свалки.

1

Региональный оператор в условиях пандемии короновируса проводит разъяснительную работу и считает крайне необходимым осуществлять государственный контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в населенных пунктах региона.

У регионального оператора подобных рычагов воздействия нет, так как в законодательстве четко прописано, что это обязанности надзорных и контролирующих ведомств и служб.

Пример Саратовской области показал, что подобные проверки очень эффективны и приносят результат. В нашем регионе так же можно использовать пример Ленинградской области, где после введения Кадастра отходов заключение договоров юридический лиц на обращение с ТКО приблизилось к 100% и проблемы переполненных контейнеров МКД и компенсации выпадающих доходов регионального оператора более неактуальны.

К тому же введение республиканского кадастра отходов улучшит работу по экологическому надзору, так как в единую информационную базу

будут включены предприятия, образовывающие отходы, действующие полигоны, где хранятся и утилизируются мусорные остатки, правовые акты об утверждении нормативов образования отходов, лицензионные документы организаций, занимающихся транспортировкой, переработкой, обезвреживанием мусора, и иная полезная информация, позволяющая оперативно контролировать ситуацию в сфере обращения с ТКО.

Толька слаженная работа органов власти и всех заинтересованных сторон позволит обеспечить решение экологических задач и выстроить комплексную систему обращения с отходами в регионе.